общество с ограниченной ответственностью
ООО «Грейтек» - автогазозаправочная станция и сеть автомоек в Москве

СКОЛЬКО СТОИТ ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ?

Журнал «Московский топливный рынок» № 22 ноябрь 2005 года  

Департамент природопользования и охраны окружающей среды Москвы (ДПиООС) продолжает проводить регулярные проверки столичных АЗС. В октябре 2005 г . было проверено 15 заправочных станций. Отобрано 49 проб топлива. По результатам проведенных проверок вынесено 10 постановлений о назначении административного наказания за нарушение в области охраны окружающей среды на сумму 2 млн руб.  

Казалось бы, все логично - за нарушением неотвратимо должно следовать наказание. Однако, на самом деле ситуация совсем не так однозначна, как кажется на первый взгляд.

Проблему, о которой идет речь, можно условно разложить на несколько составляющих. Во-первых, основной документ столичных экологов – постановление правительства Москвы № 952-ПП от 28.12.04 г. – предъявляет более жесткие требования к качеству моторного топлива, чем те, что прописаны в федеральном законодательстве. Во-вторых, большинство НПЗ производит топливо, руководствуясь критериями, прописанными в ГОСТ (ТУ), а не требованиями столичных чиновников, поэтому вина розничных операторов, продающих топливо, произведенное на НПЗ согласно требованиям ГОСТ, представляется весьма условной. Третья составляющая проблемы заключается в том, что ДПиООС, проводя проверки, руководствуется требованиями прежде всего столичных властей. И, как результат, озвучивая в СМИ данные о «нарушителях» экологического законодательства г. Москвы, руководители ДПиООС наносят деловой репутации участников топливного рынка значительный ущерб.

Для того, чтобы наглядно проиллюстрировать суть проблем, связанных с правоприменительной практикой 952-го постановления, «МоТоР» обратился к примеру компании «Грейтек». На одном из принадлежащих «Грейтеку» автозаправочных комплексов, расположенном по адресу ул. Молдагуловой, вл. 34б, ДПиООС провел инспекторскую проверку, в ходе которой были отобраны пробы всех реализуемых там видов топлива. По результатам анализов было сделано заключение, что бензины марок Аи-80 и Аи-95 не соответствуют требованиям постановления 952-ПП по показателю «содержание свинца» ( см . « Данные протокола испытаний топлива, взятого на анализ на АЗС № 3»).

Согласно полученным результатам, концентрация свинца в бензине Аи-95 оказалась равной 9 мг/дм3, а в бензине Аи-80 – 13 мг/дм3. Столичные требования ограничивают этот показатель 5 мг/дм3. Добавим, что все остальные проверяемые параметры оказались в норме.

Здесь стоит обратить внимание на противоречие столичных норм и федерального законодательства, регламентирующего качество нефтепродуктов (ГОСТ Р51105-97 на моторные топлива – прим. ред.) . Согласно действующему ГОСТу, максимально допустимое содержание свинца в топливе в 2 раза больше, т. е. не 5, а 10 мг/дм3. Исходя из этого, топливо, отобранное на анализ на АЗС №3 ООО «Грейтек», соответствует по параметру «концентрация свинца» ГОСТу Р51105-97 (в пределах допустимой погрешности метода испытаний*).

Постановлением правительства РФ от 12.10.05 г. № 609 введен технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ». Регламент, относящий такую технику к экологическому классу «Евро-2», включает также приложение, где установлены требования к топливу. По показателю «концентрация свинца» в нем узаконены требования ГОСТ, которые действовали до введения экологических требований. По нормам нового технического регламента норматив «Евро-2» допускает фактическое наличие свинца в бензине не более 10 мг/дм3. Нормы вступят в действие через 6 месяцев после опубликования, то есть в марте 2006 г . Однако фактически они действуют для производителей топлива и сегодня – согласно уже упоминавшимся требованиям ГОСТ.

Топливо, соответствующее ГОСТ, выпускает большинство российских НПЗ. В Москве же складывается ситуация, когда розничных операторов заставляют торговать топливом, объем производства которого весьма ограничен (по оценкам независимых экспертов, того объема экотоплива, которое производит отечественная нефтепереработка, сегодня едва хватит на то, чтобы покрыть 50% от общей потребности столицы в топливе – прим. ред.). При этом штрафы за «не соответствие» весьма внушительны – до 200 тыс. руб.

Столичный департамент природопользования избрал довольно агрессивные методы реализации своей экологической политики. Помимо высоких штрафов, чиновники департамента планировали публиковать в СМИ так называемые «черные списки», поименно указывая компании, к которым по результатам проверок у ДПиООС есть претензии. Справедливости ради стоит отметить, что после резкой критики в свой адрес со стороны бизнес-сообщества ДПиООС несколько скорректировал позицию и отказался от публикации в СМИ «черных списков», наносящих значительный урон деловой репутации проштрафившихся компаний.

Однако вопрос о том, как же быть компаниям, которым уже «посчастливилось» (благодаря ДПиООС) засветиться на страницах прессы в неприглядном виде, остался без ответа.

Для примера возьмем все тот же «Грейтек». Как уже было выяснено, концентрация свинца в топливе, продававшемся на одной из заправок компании, укладывается в нормы, определенные ГОСТ. Называть такое топливо контрафактным неправомерно. Однако, в «Комсомольской правде» 16.11.05 г. была опубликована заметка под броским заголовком «На десяти АЗС столицы обнаружили «левый» бензин. Заправлять «железного коня» там рискованно». Реакция читателей очевидна, так что нетрудно догадаться о последствиях такой публикации для добросовестного предпринимателя, тратящего много сил, средств и времени на формирование лояльного отношения клиентов к своему бренду.

Комментируя «МоТоРу» сложившуюся ситуацию, исполнительный директор МТА Григорий Сергиенко отметил, что превышение концентрации свинца в топливе является самым распространенным нарушением. В большинстве случаев превышение бывает совсем незначительным – больше 5 мг/дм3, но меньше/равно 10 мг/дм3. По словам Сергиенко, утверждение правительством РФ технического регламента и его последующее введение в действие только подтвердило уверенность участников рынка в не легитимности правовых актов столичных властей. Более того, большинство операторов считают, что московское правительство не имело права издавать постановление 952-ПП в условиях действия с 01.07.03 г. ФЗ «О техническом регулировании», согласно которому технические требования к продукции могут устанавливаться только техническим регламентом в ранге федерального закона или постановлением правительства РФ. «Проверять соблюдение произвольно установленных экологических требований, противоречащих федеральному законодательству, – не совсем верно, – считает Григорий Сергиенко. - Предание же гласности фактов о якобы имевшихся «нарушениях» отрицательно сказывается на деловой репутации топливных компаний».

* «МоТоР» решил выяснить, что такое на практике «предельно допустимая погрешность при определении концентрации свинца в топливе». За разъяснениями корреспонденты обратились к председателю технического комитета «Нефтяные топлива и смазочные материалы» Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, заведующему отделом стандартизации ОАО «ВНИИ НП» Владимиру Булатникову. По его словам, при норме 10 мг/дм3, регламентируемой ГОСТ Р51105-97, величина 13 мг/дм3 «попадает в погрешность, выявляемую точностью метода испытаний». Предельно допустимая величина погрешности зависит от избранного метода испытаний и регламентируется ГОСТ Р 8.580-2001*ГСИ «Определение и применение показателей прецизионности методов испытаний нефтепродуктов», который полностью соответствует международному стандарту ISO 4259-92.  

P . S . Когда верстался номер

В «черном» списке АЗС, которые были обвинены ДПиООС в торговле топливом, не соответствующим экологическим требованиям Москвы, значатся несколько столичных операторов. Выясняя позицию руководства этих компаний, корреспонденты «МоТоРа», помимо «Грейтека», связались и с президентом компании «Трансэнергоснаб» Алексеем Небольсиным. Комментируя действия ДПиООС, Небольсин сказал: «За 15 лет работы на рынке наша компания ни разу не запятнала себя какими-либо противоправными действиями. Сегодня же, из-за действий чиновников ДПиООС, в прессе появились статьи, где имя нашей компании упоминается в сугубо отрицательном контексте. Как к этому можно относится?! Из розничных операторов попросту сделали «крайних». Небольсин подчеркнул, что ни он, ни его коллеги не занимаются махинациями с топливом: «Мы неоднократно писали письма в ДПиООС, в которых объясняли, что операторы не в состоянии контролировать каждый бензовоз. Тем не менее, все свои претензии столичные экологи адресуют именно розничному звену!».

Самым же возмутительным аспектом деятельности ДПиООС Небольсин считает публикацию «черных» списков АЗС в прессе: «Наше имя начали по-всякому склонять в СМИ через 3(!) месяца после проведения проверки и уплаты штрафа. Эти публикации наносят колоссальный ущерб нашей деловой репутации, которую, кстати, мы зарабатываем годами!! Я обеими руками за то, чтобы на московском рынке реализовывалось топливо высокого качества, но я категорически против тех неуклюжих методов, которыми пользуется ДПиООС!».

Небольсин не стал рассказывать о том, как именно «Трансэнергоснаб» будет обжаловать действия ДПиООC, допустившего появление данных публикаций в прессе, однако заверил, что ответные действия со стороны компании, несомненно, последуют.  

Данные протокола испытаний топлива, взятого на анализ на АЗС № 3

Наименование показателя

Премиум-95

Нормаль-80

Норм*

Результ

Норм*

Результ

1

Октановое число по исследовательскому методу, не менее

95,0

95,7

80,0

82,6

2

Октановое число по моторному методу, не менее

85,0

85,4

76,0

77,7

3

Концентрация свинца, мг/дм3, не более

5,0

9,0

5,0

13,0

4

Концентрация серы, мг/кг, не более

500

200

500

200

5

Объемная доля бензола, %, не более

5,0

1,5

5,0

1,3

6

Объемная доля ароматических углеводородов, %

Не норм.

17,4

Не норм.

14,3

* - Данные протокола испытаний бензина Регуляр-92 не представлены, поскольку они полностью соответствуют нормам.  

Заключение: Образцы бензина требованиям постановления правительства Москвы от 28.12.04 г. № 952-ПП не соответствуют по показателю «концентрация свинца».

ОПРЕДЕЛЕНЫ ЛУЧШИЕ ОБЪЕКТЫ ТЕХСЕРВИСА МОСКВЫ

"Московский топливный рынок", №12 (нюнь 2005)

Подведены итоги городских конкурсов на звание «Лучший автосервис Москвы», «Лучшая автомойка Москвы» и «Лучший пункт технического осмотра транспортных средств Москвы». Победители награждены отличительным «Знаком качества», учрежденным Департаментом транспорта и связи Москвы (ДТиС), МАПТО и Московским обществом защиты потребителей. Напомним, что организатором конкурсов выступил ДТиС совместно с префектурами административных округов столицы, районными управами, Московской ассоциацией предприятий технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств (МАПТО), Московским обществом защиты потребителей, ассоциацией «Чистый транспорт», ГУП МГСТК и другими специализированными организациями. В состав оргкомитета вошли представители 16 профильных организаций. Участниками конкурсов могли стать автотехцентры, автомойки и пункты технического осмотра транспортных средств, зарегистрированные в Москве и работающие не менее одного года.

Как сообщили «МоТоРу» в МАПТО, всего в мероприятии приняли участие 793 объекта технического сервиса: 614 автотехцентров, 162 автомойки и 17 пунктов технического осмотра транспортных средств. Победителями стали объекты технического сервиса, набравшие более 70% от максимально возможного количества баллов для отдельной категории (автосервис, автомойка, пункт технического осмотра). Всего был выбран 121 победитель: 99 автотехцентров, 21 автомойка, 1 пункт технического осмотра транспортных средств. Наибольшее количество объектов технического сервиса (участников и победителей) из Южного, Северного и Юго-Западного округов Москвы. По словам представителей МАПТО, отличительный «Знак качества», вручен¬ный победителям, подтверждает, что предприятия оснащены современным технологическим и контрольно-диагно¬стическим оборудованием, высококвалифицированным персоналом, соблюдают экологические и санитарно-гигиенические требования, а следовательно, оказывают качественные услуги по техническому обслуживанию и ремонту.

Как удалось выяснить корреспонденту «МоТоРа», из всех победителей конкурса только 6 объектов работают в составе ав¬тозаправочных станций. Дело в том, что объекты техсервиса, работающие при АЗС, были номинированы только в категории «Лучшая мойка Москвы». Ими стали мойки компании «Грейтек» и мойки компании «Дилан-Люкс». Как пояснил «МоТо-Ру» ответственный секретарь оргкомитета конкурса Александр Кононенко, «причи¬ной того, что в двух других категориях не оказалось объектов техсервиса, работаю¬щих в составе АЗС, стало то обстоятельство, что в конкурсе «Лучший автосервис Москвы», участвовали объекты, имеющие более 5 постов и численность работников от 50 человек (на пунктах ТО при АЗС ра¬ботает не более 1-2 постов , а штат состав¬ляет около 5 человек. — Прим. ред.). Что касается конкурса «Лучший пункт техниче¬ского осмотра транспортных средств», то участниками здесь, естественно, были только пункты ТО, работающие при ГИБДД». Кононенко отметил, что в перспективе, конечно, хотелось бы, чтобы объекты автозаправочного конкурса были шире представлены в подобных конкурсах. Именно поэтому на очередном заседании общественно-экспертного совета при Департаменте транспорта и связи Москвы МАПТО хочет выступить с предложением о проведении самостоятельного кон¬курса «Лучшая АЗС Москвы».

Оценивая прошедший конкурс, Алексей Кащенко — директор ООО «Грейтек» — компании — призера конкурса «Лучшая мойка», сообщил «МоТоРу», что «в этом году в лучшую сторону изменился принцип отбора победителей: оценка идет исклю¬чительно по качественным характеристи¬кам. Кроме того, теперь победителям кон- курса, помимо диплома, предоставляется право на размещение на объекте «Знака качества». По словам Кащенко, под маркой «Грейтек» сегодня работают 3 АЗС и 1 АГЗС. Из них мойками оснащены только 3 станции, которые и были представлены на конкурсе. «Вот уже второй год подряд, — отметил директор «Грейтека», — мы становимся призерами этого конкурса благодаря тому, что постоянно стараемся под¬держивать высокий уровень своих услуг. Все наши объекты оснащены первоклассным оборудованием «Karcher», для мытья машин используется качественная автохимия, для клиентов имеются комнаты отдыха, услуги оказывает специально обученный персонал».

В отличии от «Грейтек» компания «Дилан-Люкс» эксплуатирует свои мойки на площадях, арендованных у опера¬торов автозаправочных сетей, таких как «Славнефть», «Сибнефть», «ЛУКОЙЛ», «Гранд», «Трансэнергоснаб». По словам генерального директора «Дилан-Люкса» Алексея Иванова, на сегодня сеть моек компании, работающих при АЗС, состоит из 21 объекта. Остальные 10 расположены обособленно. По мнению Иванова, мойка, работающая при АЗС, является более выгодным предприятием, нежели автономный объект, поскольку потребитель, как правило, любит получать услуги в комплексе: заправка, мойка, магазин, кафе. Хотя в последнее время, отмечает представитель «Дилан-Люкс» наметилась тенденция к строительству многопостовых моек, имею¬щих в своем составе магазин, кафе и ши¬номонтаж с гарантированно быстрым обслуживанием клиентов. Иванов счита¬ет, что залогом победы компании в конкурсе стали не только предлагаемые высококлассные современные технологии и материалы, но и широкое внедрение на объектах «Дилан-Люкса» системы безналичного обслуживания, в том числе с использованием пластиковых карт веду¬щих операторов безналичных расчетов в сфере торговли моторного топлива.

Анализируя результаты конкурсов, Александр Кононенко отметил, что уровень предприятий технического обслуживания с каждым годом растет: владельцы участвующих в городских смотрах объектов учитывают все недочеты, которые вы¬являет конкурсная комиссия.

Мойки в составе АЗС - победители конкурса «Лучшая мойка Москвы»

 

Компания - оператор Адрес УслугиАЗС

000 «Грейтек»

ул Перерва, вл. 65, стр 2

Мойка «Karcher»

«Грейтек»

000 «Грейтек»

ул Молдагуловой, вл. 346

Мойка «Karcher»

«Грейтек»

000 «Дилан Люкс»

ул Сущевский Вал, вл. 25

Мойка «Karcher», кафе, магазин

«Транс- знергоснаб»

000 «Дилан Люкс»

ул . Вучетича , вл . 2

Мойка «Karcher», шиномонтаж, кафе

«Транс- энергоснаб»

Первая в ювао современная газовая заправка открылась в люблино

«Юго-Восточный Курьер» №12(371) июнь 2005 года

О проблемах окружающей среды уже сказано больше чем достаточно. Наш округ, к сожалению, не может похвастаться чистым воздухом. Да и экологическая обстановка в целом далека от идеала. Ничего не поделаешь, 40% всех предприятий города сосредоточены именно у нас. Но даже все их выбросы вместе взятые не могут конкурировать с выхлопами машин, мчащихся по нашим транспортным кольцам и особенно стоящим в многочасовых пробках с включенными двигателями.

Еще несколько лет – и город превратится в огромную душегубку? Заставить автомобилистов пересесть на велосипеды или добираться до работы пешечком, поставив железных коней на прикол, - идея, граничащая с утопией. Но выход все же есть. За рубежом уже давно действуют программы по внедрению экологически чистых видов топлива, например, сжиженного углеводородного газа или по-другому, пропан-бутана. Несколько лет назад современные технологии начали работать и в российской столице.

Совсем недавно, в середине апреля, на улице Перерва, д. 90, открылась уникальная в своем роде и пока единственная в Люблино газозаправочная станция фирмы «Грейтек». Эта компания появилась на московском топливном рынке шесть лет назад. По мнению специалистов в этой области и рядовых потребителей, высокое качество предоставляемых услуг – визитная карточка «Грейтек».

Однако ее путь в Люблино занял четыре года. В 2001 году столичные власти объявили первый конкурс на распределение земельных участков под строительство АГЗС в рамках городской программы использования альтернативного моторного топлива для муниципального и личного транспорта. С честью выдержав испытания и став одним из победителей, компания «Грейтек» получила право на освоение участка на юго-востоке столицы.

Проект газозаправочного комплекса разработан фирмой «АРГ-Проект», поставщик технологического оборудования – группа компаний Aurex LPG. Совместными усилиями удалось разработать оптимальную модель будущей станции, отвечающую как существующим на сегодняшний день нормативам, так и дерзким новаторским решениям компании «Грейтек».

По словам директора ООО «Грейтек» Алексея Кащенко, открытие нового объекта не обошлось без бюрократических сложностей. Именно на этапе подготовки разрешительной документации и согласования проекта в различных инстанциях компания столкнулась с наибольшими трудностями. В марте 2005 года новая газозаправка закончила наладку технологического оборудования, была проверена на надежность и противопожарную безопасность, а в апреле состоялось торжественное открытие.

Объект, открывшийся в Люблино, нельзя назвать просто заправкой. Это принципиально новый подход к обслуживанию автомобилистов. Помимо станции по заправке автомобилей сжиженным пропан-бутаном, в комплекс входит пост ручной мойки на два автомобиля, пост автоматической автомойки, комфортабельная комната отдыха для клиентов автомойки, торговый зал магазина сопутствующих товаров площадью 50 кв. м с единым расчетно-кассовым узлом. Все оборудование автомоек – немецкой фирмы «Karcher».

Нельзя не отметить, что в 2003 и 2005 году автомойки «Грейтек» были признаны лучшими ассоциацией МАПТО и Департаментом транспорта и связи Правительства Москвы.

За два месяца, прошедшие с момента открытия, новый комплекс успели оценить по достоинству не только жители Люблино, но и многих районов ЮВАО. Чаще всего здесь можно увидеть отечественные «Газели», а также «четверки», «пятерки» и т.п. Столь высокая популярность нового топлива именно среди владельцев отечественных машин объясняется просто: если за рубежом на пропан-бутан переходят исключительно из соображений экологической чистоты, то в нашей стране такое решение продиктовано экономической выгодой. Ведь у нас газ почти вдвое дешевле бензина.

Весной, на торжественном открытии, Алексей Кащенко выразил твердое решение не останавливаться на достигнутом. Будем надеяться, что руководители районов ЮВАО заинтересуются передовой технологией и постараются внедрить на своей территории опыт экологически безопасного и выгодного для жителей проекта. Возможно, в скором времени комплексы с логотипом «Грейтек» появятся в разных районах Москвы и, в частности, нашего Юго-Восточного округа.




Яндекс.Метрика

Rambler's Top100 Яндекс цитирования