общество с ограниченной ответственностью
ООО «Грейтек» - автогазозаправочная станция и сеть автомоек в Москве

Cеть АЗС

Что такое сеть АЗС? Это комплекс автозаправок, расположенных на определенной территории и принадлежащих определенной компании. Чем сеть АЗС отличается от отдельных АЗС, принадлежащих частному лицу или компании? Нужно ли создавать сети заправок? В чем их преимущества? Попытаемся разобраться.

Как правило, крупные сети заправок имеют нефтяные компании, которые занимаются разведкой и добычей нефти, производством и продажей нефтепродуктов. Это довольно выгодно и удобно. Меньше издержек за счет отсутствия посредников между производством и продажей. Такие компании располагают весьма весомым портфелем активов, работают в нескольких регионах, которые являются источниками стабильной добычи нефти. Но работа сети АЗС для них не всегда является основным источником доходов. Это вполне понятно. Доходы может приносить оптовая и розничная продажа продуктов нефти и продуктов нефтепереработки, среди которых не только топливо, но и другая нефтехимия.

Другой вариант – сеть АЗС от производителей нефтепродуктов. Владельцы нефтеперерабатывающих предприятий довольно часто владеют и сетью заправок. Они же могут заниматься и строительством этих самых заправок. Такие компании обычно строят стандартные экономичные АЗС. Для строительства особых по масштабу, дизайну и инфраструктуре АЗС обращаются как минимум к двум разным организациям – одну дизайнерскую и одну строительную. Не стоит забывать и о приобретении у третьих фирм современного оборудования, которое также должно быть привязано к планировке. При строительстве сети заправок самыми экономичными на сегодня являются блочные станции. У них срок строительства и стоимость значительно ниже, чем у других. Блоки подразумевают топливный резервуар прямо под колонкой. Это существенно экономит место, занимаемое АЗС. Иногда нужны и такие компактные площадки. Владельцы НПЗ также зарабатывают на оптовой и розничной продаже нефтепродуктов, где собственные АЗС частенько выступают лишь в роли магазина по розничной продаже одного из продуктов нефтепереработки.

Третий тип сетей – частные сети, состоящие из трех и более заправок. Сейчас число таких компаний растет. Но растет и конкуренция между ними, поэтому выживают сильнейшие. Конечно, можно некоторое время держаться на плаву за счет нерыночных и даже незаконных методов борьбы за существование. И, к сожалению, в Москве сегодня довольно много таких заправок. К числу наиболее частых методов нечестного заработка относятся недолив топлива и продажа некачественного или низкооктанового топлива под видом качественного или высокооктанового. Это наносит вред, прежде всего автовладельцу, т.е. клиенту заправки и его автомобилю. Поэтому такие методы работы рано или поздно обнаруживаются, репутация сети АЗС безнадежно портится, а с нею уходят и надежды на нормальный заработок и нормальный приток клиентов. Успешные сети АЗС дорожат своей репутацией, а потому отличаются стабильно высоким качеством продукции, принципиально новым подходом к обслуживанию автомобилистов. Такие сети как никто другой понимают, что добиться успеха можно только ежедневным кропотливым трудом, новаторскими решениями и современными технологиями.

Что же дает сеть АЗС? Как и любая сеть торговых точек, сеть АЗС позволяет проводить единую политику обслуживания клиентов, экономить средства, достаточно легко повышать эффективность работы всей сети в целом, получать больше прибыли без ущерба для клиентов заправок. Сеть АЗС дает возможность клиентам получать скидки за счет использования дисконтных карт или их аналогов. Помимо этого владельцы сетей АЗС, как правило, стараются расширять не только количество, но и качественный перечень услуг для своих клиентов. Это также способствует созданию довольно большого контингента постоянных клиентов. Например, если сеть начиналась как сеть АЗС, то со временем в структуре сети появляется АГЗС, автомойка, химчистка, СТО и другие виды дополнительных услуг, на которые всегда есть спрос у владельцев автомобилей. Постепенно Сеть АЗС перерастает в понятие, эквивалентное брэнду и тогда связь с клиентами становится действительно взаимовыгодной, т.к. клиенты уверены в качестве предоставляемых услуг, а сети АЗС, естественно, становятся заинтересованными в поддержании качества услуг и узнаваемости своего имени на должном уровне.




Яндекс.Метрика

Rambler's Top100 Яндекс цитирования