общество с ограниченной ответственностью
ООО «Грейтек» - автогазозаправочная станция и сеть автомоек в Москве

Бензин в Москве

Москва – сердце России. В ней, как в зеркале отражаются общие тенденции развития топливного рынка. Сводки о ценах на бензин в Москве напоминают порой сводки о курсах валют, о военных действиях или о мирной битве за урожай. Еженедельно печатаются суммарные отчеты о состоянии дел на рынке бензина. Ниже дан пример одной такой сводки.

Средневзвешенные цены на бензин в г. Москва по состоянию на 26 декабря 2005 года составляют:

  • дизельное топливо - 16,81 руб. (изменение + 0,01 руб. в сравнении прошлой неделей)
  • Аи-80 - 15,58 руб. (изменение    - 0,01)
  • Аи-92 - 17,53 руб. (изменение    - 0,01)
  • Аи-95 - 18,53 руб. (изменение    - 0,01)

Бензин и Москва сошлись в едином порыве для решения самой актуальной проблемы – дать людям топливо, а также своевременную и надежную информацию о нем.

Что волнует автомобилистов?

Конечно же, самый животрепещущий вопрос – цена на бензин, которая зависит от десятков причин – от политической ситуации в мире, до конкуренции между заправками. Ее изменения москвичи могут видеть ежедневно проезжая мимо бензоколонок АЗС. Учитывая тот факт, что страны ОПЕК в начале 2006 года объявили о снижении нефтедобычи, вполне резонно предположить, что цены в целом по России (невзирая на собственную нефтедобычу) в ближайшее время существенно не снизятся.

Второй по степени важности вопрос - некачественный бензин. Некачественное топливо – враг не только окружающей среды, но и двигателя. Судя по публикациям в прессе, в Москве вновь появился этилированный бензин, т.е. содержащий тетраэтилсвинец, который был запрещен еще в 2003 году. Помимо того, что тетраэтилсвинец – яд для человека и окружающей среды, он выводит из строя каталитические нейтрализаторы современных автомобилей, что создает проблемы при техосмотре. Но некачественный бензин это еще и продажа одной марки под видом другой, доведение октанового числа до необходимого уровня только присадками, повышенное содержание смол и   железосодержащих присадок. Все это отражается на здоровье двигателя. На начало 2006 года доля некачественного бензина в Москве составляла почти 1/3. Это настораживает, т.к. считается, что контроль качества бензина в Москве гораздо жестче, чем в регионах. В чем причина?

Основная причина в том, что продажу топлива исключили из списка лицензируемых видов деятельности. Следовательно, бензин и солярку может продавать кто угодно. При этом не контролируется точность топливораздаточных колонок, что также идет во вред потребителю. Другая причина - упразднена   Федеральная топливная инспекция. Сегодня слабо помогают голубые пятиугольники Знака качества Московской топливной ассоциации (МТА) и информационные стенды с паспортами качества. Не помогает и штраф   в 200 тысяч рублей за продажу «левого» бензина. Да и проверку бензозаправки согласно законодательству можно проводить не чаще 1 раза в 2 года. Если не будет предпринято специальных мер, то необходимо будет вновь ставить вопрос о возрождении федеральной инспекции и лицензирования на государственном уровне. А пока лишь планируется регулярная публикация в прессе списков московских автозаправок, продающих некачественное топливо и аналогичная публикация заправок, отличающихся стабильным качеством продукции. Кроме того, в Москве начинается выдача знака «Экотопливо» заправкам, качество реализуемой продукции на которых не вызывает сомнений у экспертов. Департамент природопользования и охраны окружающей среды (www.moseco.ru) в скором времени планирует размещение информации о таких заправках. Возможно, это тоже внесет свой вклад в борьбу за улучшение качества бензина в Москве. Время покажет.

Подытоживая ситуацию можно сказать, что Москва еще только формирует цивилизованный рынок бензина. Правительство создает соответствующую законодательную базу и механизмы, влияющие на качество продаваемой продукции. Но хочется верить, что в скором времени любой автовладелец сможет без опаски для себя и автомобиля заправить бензобак. А пока совет однин – пользоваться проверенными заправками.




Яндекс.Метрика

Rambler's Top100 Яндекс цитирования