|
||||||||||||||||||||
|
АутдорЧто такое аутдор? Это слово пришло к нам из английского языка и имеет множество значений, однако главный смысл слова аутдор (outdoor) сводится к чему-либо, находящемуся или происходящему вне помещения. В связи с бурным ростом и развитием рынка рекламных услуг, словом аутдор стали обозначать наружную рекламу. В отличие от рекламы внутри помещений, аутдор-реклама имеет ряд преимуществ, среди которых наиболее ярким является отсутствие ограничений в размерах. Можно растянуть ее хоть на километры, засеяв, к примеру, склон холма цветами, которые будут смотреться в виде определенного текста или даже в виде логотипа компании. Чем еще аутдор отличается от других видов рекламы? Конечно же, числом просмотров рекламы. Аутдор – это реклама, организованная в местах массового перемещения (скопления) людей: на трассах, заправках, улицах и площадях. По массовости просмотра такая реклама может порой превосходить региональную телевизионную рекламу. Если учесть, что только в районе Москвы работает около 1000 автозаправок, то можно представить, сколько человек могут увидеть аутдор-рекламу. Необходимо учесть, что АЗС обычно расположены на магистралях, где число потенциальных клиентов может измеряться сотнями тысяч в день, даже если потенциальные клиенты и не заезжают на заправку. Следующий плюс аутдор-рекламы, в частности, на АЗС, заключается во внедрении рекламы в подсознание потенциального клиента за счет многократной повторяемости (периодичности просмотра) для одного и того же водителя. Идея проста: водители предпочитают определенный круг заправок в силу их географической близости к дому или в силу привязанности клиента к качеству услуг, ценам или иным характеристикам АЗС. Следовательно, аутдор способен с завидной постоянностью воздействовать на целевую аудиторию и, тем самым, способствовать как запоминанию рекламы, так и вовлечению потенциального клиента в группу реальных потребителей рекламируемых услуг. Еще один важный плюс наружной рекламы на АЗС - просмотр аутдор-рекламы изначально организован именно для целевой аудитории. Если по телевидению целевой просмотр рекламы пытаются организовать за счет разной рекламы в разное время, то аутдор-реклама изначально является целевой, т.е. ситуация с ней проще и понятнее для рекламодателя. Например, реклама услуг для автомобилистов на АЗС (будь то техническое обслуживание, продажа запасных частей или другая услуга) будет максимально целевой, т.к. на АЗС в 90% случаев приезжают именно водители автомобилей, которые и являются основными потребителями этих вида рекламы. Реклама на АЗС далеко не всегда ограничивается товарами и услугами, связанными с автомобилями. Так, исторически одной из первых на российских АЗС появилась реклама сигарет. Следовательно, реклама может носить достаточно разнообразный характер – всё зависит от планов рекламодателя, соответствия целевой аудитории запросам компании, проводящей рекламную компанию. Какие формы или виды аутдор-рекламы наиболее распространены? Наружная реклама имеет множество классификаций. Один из принципов деления основан на особенностях освещения: реклама бывает «Световая» и «Не световая». Световая реклама, в свою очередь, может быть открытой и закрытой. В открытой световой рекламе каждый символ является самостоятельно светящимся элементом, а в закрытой рекламе используется подсветка рекламы изнутри конструкции. Первый вариант приобретает всё большую популярность в силу большой привлекательности (большой яркости), второй – в силу небольшой цены исполнения на фоне хорошей привлекательности. Варианты исполнения световой рекламы весьма многообразны и достаточно эффектны. Они могут быть выполнены, к примеру, в виде настенных панно или в виде отдельно стоящих двухсторонних рекламных конструкций Сити-формата с внутренней подсветкой. Достаточно популярны и востребованы светодиодные панно или табло. Табло (панно) может быть простым и довольно сложным. Наиболее современным и совершенным вариантом открытой световой конструкции является светодиодный видеомонитор очень больших размеров, который позволяет прокручивать любые видеоролики. Однако такой вариант рекламы пока является довольно дорогим, а на АЗС и вовсе не имеет распространения. Возможно со временем ситуация изменится. Сегодня наиболее востребованы с точки зрения аутдор-рекламы конструкция «Сити-формат» с внутренней подсветкой, светодиодные панно (табло), и обычные рекламные плакаты. Что размещать, как размещать и в какой форме – вопрос скорее творческий. Жестких ограничений нет, т.к. всё подчинено одной цели – максимальной эффективности продвижения качественных товаров и услуг с помощью достаточно широкого и недорогого набора видов рекламы. Из всего этого можно сделать простой вывод: современная аутдор-реклама на АЗС это мощный инструмент, который набирает все большую популярность и распространенность в рекламном бизнесе. |
|
||||||||||||||||||
© 2005-2024, www.greytek.ru |