|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Дизельное топливоДизельное топливо или солярка – нефтепродукт , получаемый при перегонке нефти. Конкретная марка солярки получается компаундированием (смешиванием в определенных пропорциях) прямогонных и гидроочищенных фракций нефти с известным составом. Чаще всего смешивают прямогонное дизельное топливо (газойль прямой или первичной перегонки) и легкий газойль каталитического крекинга. Переработка нефти согласно ГОСТ может дать дизельное топливо трех марок:
Для каждого вида дизельного топлива нормируется содержание серы и ее соединений, а также температура вспышки и температура застывания (замерзания). В целом же дизельное топливо характеризуется множеством различных параметров. Вот они:
Рассмотрим некоторые из них.
Качество дизтоплива зависит не только от цетанового числа. Проблемы для двигателя возникают при попадании воды, механических и других примесей. Как бороться с этой бедой? Самый простой вариант – заправка на надежной АЗС, проверенной временем, проверенной качеством топлива. Такие заправки не заинтересованы в приобретении некачественной продукции, а потому готовы быть гарантом качества для конечного потребителя. Если же солярка приобретается «с рук», на свой страх и риск, то, к сожалению, не всегда помогает и популярное отстаивание с фильтрацией, т.к. для этого нужно время, элементарное оборудование и навыки. Что касается присадок, то их великое множество и использовать их нужно примерно так, как необходимо принимать лекарства – по назначению врача. В данной ситуации врачом является специалист, имеющий соответствующее образование и опыт работы, как с присадками, так и с дизельным двигателем. Ведь присадок на рыке – огромное количество и разобраться в них порой под силу лишь специалисту. Одни работают на изменение цетанового числа, другие на чистку, третьи – на защиту от коррозии… Теоретически можно залить в дизельный двигатель бензин Аи-76 (цетановое число - 35), добавить присадку, доводящую ее до 40-45 и поехать как на солярке. Или наоборот, довести солярку до 76-го или даже 92-го бензина. Но где гарантии, что ваш мотор это скушает без ущерба для своего здоровья? Как говорится, что танку хорошо, то мэрсу смерть. А потому риск здесь должен быть сведен к минимуму. И в самом простом случае поможет простая истина – лучше купить узко специализированные присадки известных фирм, чем универсальные и безызвестные. |
|
|||||||||||||||||||||||||||
© 2005-2024, www.greytek.ru |