общество с ограниченной ответственностью
ООО «Грейтек» - автогазозаправочная станция и сеть автомоек в Москве

Автомойки

В советские времена понятие «автомойка» было достаточно редким и диковинным. Сегодня ситуация существенно изменилась. Мойка автомобилей в специализированных пунктах – обыденное явление. А раз так, то автомобилисты начинают присматриваться к количественной и качественной стороне этого явления, сравнивать различные автомойки между собой и делать выводы. Постараемся разобраться в этом пока еще развивающемся рынке услуг для автовладельцев.

После периода самообслуживания (мытья своей машины в своем дворе) появились мальчики на улицах и лишь затем как грибы после дождя стали расти мойки различных типов. Наиболее распространены 3 типа: ручные, туннельные и портальные автомойки.

Ручная автомойка. Преимущества: возможность визуального контроля процесса мытья. Недостатки: человеческий фактор (качество мытья целиком лежит на совести работника), большое время процедуры (невозможно качественно помыть более 15 автомобилей в час). Несколько исправило ситуацию появление бесконтактной мойки автомобиля, но полностью устранить недостатки этого метода пока не удается. Некоторые фирмы пытаются недостатки превратить в преимущества. В частности, привлекают на работу молодых красивых девушек. Это способно привлечь клиентов, но вопрос качества обслуживания все же остается открытым.

Портальная автомойка. Автомобиль «привязан к платформе, вокруг которой движутся элементы мойки. Преимущества: занимает мало места, эффективно справляется с любыми типами автомобилей, достаточно хорошая производительность – около 20 автомобилей в час, не требует больших затрат на обучение (мойка по заданным программам с минимальным вмешательством человека). Есть портальные мойки «щеточного» типа и более современные мойки бесконтактного типа.

Мойка туннельного типа. Это мойки «конвейерного» типа. Наиболее удобны для мытья легковых автомобилей. В зависимости от размеров и длины конвейера в них можно отмыть от 20 до 100 автомобилей в час. Автомобиль последовательно провозится на транспортере через комплекс устройств, которые последовательно осуществляют все этапы мойки. Могут быть щеточного и бесконтактного типа. Заканчиваться мойка может нанесением жидкого воска с полировкой поверхности. Моются колесные диски, нижние части боковых поверхностей автомобиля (пороги), днище. Длина "туннеля" зависит от состава комплекса - от 10 до 50 м .

Клиент обычно заказывает не весь комплекс услуг. На первом месте, естественно, находится мойка кузова . С какой-либо иной целью на автомойку приезжает не более 1% водителей. Это понятно – мойка кузова – основа мыться автомобиля. Другие виды услуг являются дополнительными:

  • Мойка ковриков (выполняется очень часто)
  • Ополаскивание без мытья. Используется в основном в слякоть, не требует применения моющих средств.
  • Обработка салона пылесосом, полная уборка салона, химчистка салона.
  • Дополнительная или отдельная мойка стекол.
  • Чистка деталей из пластика, чистка багажника, чистка дисков.
  • Полировка кузова.
  • Мойка двигателя.
  • Снятие "антикора", снятие битумных пятен.
  • "Антидождь". Он позволяет автомобильным стеклам выходить сухими из воды за счет образования водоотталкивающей пленки на стекле.
  • Жидкость-незамерзайка для стеклоомывателей (крайне важна в зимнее время, когда в мороз на стекло попадает грязь с обработанной реагентом дороги).

Итак, современная автомойка – это, как правило, безщеточная станция мойки, очистки и защиты вашего автомобиля от неблагоприятных факторов окружающей среды. Что из услуг автомойки предпочесть – дело каждого клиента. Но рост конкуренции уже делает свое дело – цены стабилизируются, качество услуг растет. А. что еще нужно автомобилисту?




Яндекс.Метрика

Rambler's Top100 Яндекс цитирования